19 мая 2016 года | В.В.Чечет (ФСПТ БГПУ) | М.И.Мнопникова (МГУ имени А.А.Кулешова)
Категория:
События
Дата публикации: 19 Май
19 мая 2016 года в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялось 14-е заседание республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей.
С докладом «Ведущие идеи педагогических исследований (на материале защищенных диссертаций)» выступил доктор педагогических наук, профессор Виктор Владимирович Чечет. Он актуализировал основные идеи научных трудов российских ученых В.В. Давыдова, Л.В.Занкова, а также ведущих белорусских ученых: А.И.Жука, Ф.В.Кадола, А.В.Торховой, И.И.Цыркуна и др., охарактеризовал на их примерах некоторые исследованные проблемы обучения и воспитания детей, учащейся и студенческой молодежи в России и Беларуси. Содержательные слайды и подробные комментарии докладчика вызвали живой интерес аудитории.
В рамках работы семинара вниманию участников были предложен доклад докторанта, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой педагогики МогГУ Елены Ивановны Мнопковой на тему «Концептуальные подходы к исследованию методологической культуры будущего педагога», в котором вниманию участников были предложены онтологические, когнитивные и логические основания исследования, раскрыты основные подходы к пониманию сущности феномена методологической культуры, охарактеризованы выделенные исследователем категориальные слои моделирования методологической культуры педагога.
О том, что обсуждаемые вопросы актуальны для научной сферы в целом и присутствующих в частности, свидетельствовала дискуссия, которую предваряли многочисленные вопросы из зала.