Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

21 января 2016 года | И.И.Казимирская (профессор БГУ) | В.Н.Пунчик (кафедра педагогики БГПУ)

Категория: События
Дата публикации: 21 Январь

21 января 2016 года в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялось 11-е заседание республиканского методологического семинара для  магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей.

Открыл заседание председатель доктор педагогических наук, профессор Иван Иванович Цыркун. Он поздравил участников семинара со знаменательным для белорусской педагогической науки событием — изданием «Белорусской педагогической энциклопедии». 

С докладом «Социокультурная ситуация в научных педагогических исследованиях первой трети XXI века» выступила  доктор педагогических наук, профессор Инна Ивановна Казимирская. Она анализировала проблему самоидентификации будущих учителей в контексте педагогической культуры мира как одно из психолого-педагогических условий повышения качества профессиональной подготовки выпускников вуза в условиях глобализации, охарактеризовала факторы, благоприятствующие и препятствующие становлению субъектной позиции будущего учителя в современном мире, обозначила возможные направления эмоционального насыщения процесса изучения педагогических дисциплин, позволяющие организовывать его как «проживание» реальности, исследуемой педагогической теорией и преобразуемой образовательной практикой. Содержательные слайды и подробные комментарии докладчика вызвали огромный интерес аудитории. Инна Ивановна подробно ответила на многочисленные вопросы участников семинара.

С докладом «Требования к проведению и оформлению педагогического экспериментального исследования» выступила кандидат педагогических наук, доцент Вероника Николаевна Пунчик. В ходе доклада были раскрыты основные позиции Положения о проведении педагогического эксперимента по теме диссертации, утвержденного в БГПУ 15 января 2016 года, которое определяет порядок согласования и проведения педагогического эксперимента по теме диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в БГПУ, а также требования к оформлению соответствующей документации. О том, что проблема подготовки и проведения педагогического эксперимента по теме диссертации актуальна для присутствовавших на семинаре аспирантов, магистрантов и научных руководителей, свидетельствовали многочисленные вопросы из зала.