22 октября 2019 года | Л.Н.Воронецкая | кафедра педагогики ФСПТ БГПУ
Категория:
События
Дата публикации: 22 Октябрь
22 октября 2019 года в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялось 34-е заседание Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей, организованное в форме вебинара с возможностью очного участия.
Открыла заседание руководитель методологического семинара — доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе БГПУ Торхова Анна Васильевна, которая ознакомила присутствующих и онлайн-участников с планом работы семинара на 2019/20 учебный год. Она отметила, что в этом году семинар выступает в качестве инновационной площадки для апробации результатов докторских диссертаций по педагогическим наукам. Анна Васильевна подчеркнула, что план на год утвержден, но вместе с тем может быть скорректирован в соответствии с предложениями от субъектов УНИК и международных партнеров.
С докладом «Диагностика национального самосознания детей дошкольного возраста как педагогическая проблема» выступила кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ Воронецкая Людмила Николаевна. В своем докладе она рассмотрела процедуру операционализации национального самосознания детей дошкольного возраста: от этапа выбора критериев, переменных и показателей, отбора диагностических средств и методов — до этапа статистической обработки и интерпретации полученных данных. В докладе детально раскрывалась процедурf диагностики, описывались программные средства и методы статистической обработки. Особое внимание Людмила Николаевна уделила аспектам, которые традиционно вызывают у исследователей наибольшие сложности: статистическое сравнение выборок; расчет и оценка формы распределения статистической выборки по ее близости к форме теоретического нормального распределения; проверка существенности различий характеристик статистических выборок на основе численных критериев нормальности статистической выборки (критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Лиллиефорса и др.). Помимо теоретического изложения вопроса Людмила Николаевна проиллюстрировала логику всей диагностической процедуры на основе данных педагогического эксперимента, проводившегося в период с 2014 по 2019 годы в рамках ее исследования по проблеме национального самосознания детей дошкольного возраста.
О том, что проблема диагностики, статистической обработки и интерпретации результатов актуальна для присутствовавших очно и дистанционно на заседании аспирантов, магистрантов и научных руководителей, свидетельствовали их вопросы.
Активное участие в работе семинара приняли магистранты, аспиранты и преподаватели ФСПТ на базе ресурсного цента, ЦРПО, факультетов и структурных подразделений БГПУ. В онлайн-режиме присутствовало большинство учреждений-субъектов УНИК.
Запись доступна в плей-листе Методологического семинара на официальном YouTube-канале БГПУ.