III Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» 5 ноября 2019 года

Категория: События
Дата публикации: 5 Ноябрь

5 ноября 2019 года в БГПУ состоялась III Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» в рамках международного научного симпозиума «Непрерывное педагогическое образование – гарант будущего». Цель конференции – обобщение опыта работы профильных классов и групп педагогической направленности в Беларуси и за рубежом, определение перспектив педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.

Участниками конференции стали более 400 человек из Беларуси, России, Эстонии, Украины, Армении, Узбекистана. Среди них – представители администраций и педагогические работники учреждений общего среднего образования, где открыты педагогические классы; педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; учащиеся педагогических классов; специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки на III ступени общего среднего образования; ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования. 

В открытии конференции приняли участие заместитель министра образования Александр Владимирович Кадлубай, ректор БГПУ Александр Иванович Жук, начальник центра развития педагогического образования университета Александра Валентиновна Позняк

– От того, какие абитуриенты придут к нам сегодня, зависит, какие учителя придут в школу завтра. В 2015 году мы начинали со 102 классов, в которых обучались 1350 человек. В этом учебном году у нас 438 педагогических классов и групп, в них занимаются 4036 старшеклассников. В 2019 году на педагогические специальности в учреждения высшего образования Беларуси поступили 679 таких выпускников. Это треть от общего числа выпускников педагогических классов. Без экзаменов по результатам собеседования в БГПУ зачислены 132 человека, еще 62 не воспользовались льготами и поступали по результатам ЦТ. Мы видим, что это мотивированные ребята, которые уже примерили на себя профессию, – отметил Александр Иванович.

В рамках конференции прошла выставка достижений педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования «Педагогические классы – 2019/2020», где были представлены лучшие портфолио, дипломы, исследовательские, творческие работы учащихся и выпускников педагогических классов, а также видеоматериалы, публикации, авторские и коллективные методические разработки педагогов школ-лабораторий кластера.

На пленарном заседании с  докладами выступили ученые и практики из Беларуси, России и Эстонии по проблемам педагогической профилизации образовательного процесса. Во время конференции работали  восемь дискуссионных площадок для различных категорий участников – руководителей, педагогов, психологов, представителей вузов, учащихся педагогических классов и студентов из числа выпускников педагогических классов. Продолжила работу конференции серия мастер-классов, где были представлены наиболее эффективные формы и методы профильной педагогической подготовки учащихся. Команда профильных педагогических классов и педагогов средней школы № 11 г. Электросталь (Россия) продемонстрировала белорусским учащимся и педагогам необычные формы проведения профессиональных проб, связанных с применением «3d-моделирования» во внеурочной деятельности начальной школы. Сверстники из российской школы выступили в качестве тьюторов для учащихся педагогических классов белорусских школ в процессе разработки электронного педагогического портфолио. 

Подробнее об этом читайте на сайте ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.