Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

18 октября 2019 года вебинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»

Категория: События
Дата публикации: 18 Октябрь

18 октября 2019 года  состоялся семинар (в дистанционной форме) «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися». Семинар проводила методист высшей категории Центра воспитательной и идеологической работы Минского областного института развития образования Галина Ивановна Юшкевич.

В семинаре приняло участие более 160 педагогов, выполняющих функции классных руководителей в учреждениях общего среднего образования. На мероприятии был представлен опыт учреждений общего среднего образования Минской области в профориентационной работе с учащимися.

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа N8 г.Борисова» В.А.Чернышева поделилась опытом использования информационных и игровых технологий в профориентационной работе с учащимися.

Использование интерактивных игр и упражнений в практике профориентационной работы педагога-психолога представила педагог-психолог ГУО «Узденская средняя школа N2 им.К.К.Крапивы» Т.В.Бородич.

С интерактивной профориентационной квест-игрой «Профориентация без границ» участников семинара познакомила Л.А.Степанович, руководитель ресурсного центра ГУО «Средняя школа N2 г.Старые Дороги».

О применении коучинговых технологий в профориентационной работе с учащимися поделилась опытом работы О.М.Есман, педагог-психолог ГУО «Средняя школа N3 г.Солигорска».

Заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа N2 г.Вилейки» Р.А.Деруго рассказала о деятельности ресурсного центра по профориентации.

К дискуссии подключился Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина. Кафедрой педагогики и психологии под руководством Е.С.Астрейко обсуждались характеристики понятия «игровые педагогические технологии», как достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Г.И.Юшкевич, методист высшей квалификационной категории ГУО «Минский областной институт развития образования» представила авторские профориентационные настольные игры «Профильплюс» для учащихся 8–9 классов и «Проффорсайт» для учащихся 9–11 классов.

К основным типам профориентационных относятся игры:

  • ценностно-нравственной направленности: «Пришельцы», «Три судьбы», «Остров», «Существо»;
  • пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
  • пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
  • игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения: «Профконсультация», «Приемная комиссия», «Пять шагов», «Советчик».

Типы профориентационных игр (по Пряжникову Н.С.):

  • настольные профориентационные игры («Или-Или», «Бизнес-мусор»,«Страна богатых и умных», «Психобизнес» и др.);
  • карточно-бланковые профориентационные игры («Комплимент», «Сударь – государь», «Медоворот» «Купля-продажа», «Торг» и др.);
  • игры-дискуссии («Спящий город», «Заработная плата работника», «Свобода, ответственность, справедливость», «Счастливчик» и др.)

Основные этапы профориентационной игры:

Этап подготовки (разработка плана игры (сценария), подготовка раздаточного материала).

Этап проведения игры (введение в игру (регламент, правила, инструктаж); игровая деятельность (групповая работа над заданием, выступление групп); этап анализа и обобщения).

Выход из игры (рефлексия, выводы и обобщения).

В заключение семинара все участники отметили, что игровые технологии позволяют:

  • активизировать учащихся и формировать интерес к проблеме профессионального самоопределения;
  • развивать у подростков умение самостоятельно и осознано строить свои профессиональные планы;
  • знакомиться с современным миром профессий;
  • формировать коммуникативные способности развивать свои личностные качества;
  • представить профориентационный материал в наглядной форме, что способствует лучшему его пониманию и запоминанию;
  • изменить стереотипы, имеющиеся у участников к различным профессиям.

Справочно:

Республиканский учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования создан на базе БГПУ в 2015 году. В него входят учреждения образования, относящиеся к различным уровням образования, научные и научно-методические организации, общественные объединения, добровольно взаимодействующие на договорной основе, участвующие в формировании инновационных подходов к педагогическому образованию и обеспечивающие их практическое использование при подготовке педагогов.

Постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере является координационный совет. Возглавляет его ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Александр Иванович Жук.

Решение о проведении онлайн-семинаров по использованию современных форм, методов и технологий при подготовке педагогических кадров было принято на заседании координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования в марте 2019 года. 

Ознакомиться с материалами этого и предыдущих вебинаров можно на сайте УНИК НПО.