18 октября 2019 года вебинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»
Категория:
События
Дата публикации: 18 Октябрь
18 октября 2019 года состоялся семинар (в дистанционной форме) «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися». Семинар проводила методист высшей категории Центра воспитательной и идеологической работы Минского областного института развития образования Галина Ивановна Юшкевич.
В семинаре приняло участие более 160 педагогов, выполняющих функции классных руководителей в учреждениях общего среднего образования. На мероприятии был представлен опыт учреждений общего среднего образования Минской области в профориентационной работе с учащимися.
Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа N8 г.Борисова» В.А.Чернышева поделилась опытом использования информационных и игровых технологий в профориентационной работе с учащимися.
Использование интерактивных игр и упражнений в практике профориентационной работы педагога-психолога представила педагог-психолог ГУО «Узденская средняя школа N2 им.К.К.Крапивы» Т.В.Бородич.
С интерактивной профориентационной квест-игрой «Профориентация без границ» участников семинара познакомила Л.А.Степанович, руководитель ресурсного центра ГУО «Средняя школа N2 г.Старые Дороги».
О применении коучинговых технологий в профориентационной работе с учащимися поделилась опытом работы О.М.Есман, педагог-психолог ГУО «Средняя школа N3 г.Солигорска».
Заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа N2 г.Вилейки» Р.А.Деруго рассказала о деятельности ресурсного центра по профориентации.
К дискуссии подключился Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина. Кафедрой педагогики и психологии под руководством Е.С.Астрейко обсуждались характеристики понятия «игровые педагогические технологии», как достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Г.И.Юшкевич, методист высшей квалификационной категории ГУО «Минский областной институт развития образования» представила авторские профориентационные настольные игры «Профильплюс» для учащихся 8–9 классов и «Проффорсайт» для учащихся 9–11 классов.
К основным типам профориентационных относятся игры:
- ценностно-нравственной направленности: «Пришельцы», «Три судьбы», «Остров», «Существо»;
- пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
- пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
- игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения: «Профконсультация», «Приемная комиссия», «Пять шагов», «Советчик».
Типы профориентационных игр (по Пряжникову Н.С.):
- настольные профориентационные игры («Или-Или», «Бизнес-мусор»,«Страна богатых и умных», «Психобизнес» и др.);
- карточно-бланковые профориентационные игры («Комплимент», «Сударь – государь», «Медоворот» «Купля-продажа», «Торг» и др.);
- игры-дискуссии («Спящий город», «Заработная плата работника», «Свобода, ответственность, справедливость», «Счастливчик» и др.)
Основные этапы профориентационной игры:
Этап подготовки (разработка плана игры (сценария), подготовка раздаточного материала).
Этап проведения игры (введение в игру (регламент, правила, инструктаж); игровая деятельность (групповая работа над заданием, выступление групп); этап анализа и обобщения).
Выход из игры (рефлексия, выводы и обобщения).
В заключение семинара все участники отметили, что игровые технологии позволяют:
- активизировать учащихся и формировать интерес к проблеме профессионального самоопределения;
- развивать у подростков умение самостоятельно и осознано строить свои профессиональные планы;
- знакомиться с современным миром профессий;
- формировать коммуникативные способности развивать свои личностные качества;
- представить профориентационный материал в наглядной форме, что способствует лучшему его пониманию и запоминанию;
- изменить стереотипы, имеющиеся у участников к различным профессиям.
Справочно:
Республиканский учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования создан на базе БГПУ в 2015 году. В него входят учреждения образования, относящиеся к различным уровням образования, научные и научно-методические организации, общественные объединения, добровольно взаимодействующие на договорной основе, участвующие в формировании инновационных подходов к педагогическому образованию и обеспечивающие их практическое использование при подготовке педагогов.
Постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере является координационный совет. Возглавляет его ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Александр Иванович Жук.
Решение о проведении онлайн-семинаров по использованию современных форм, методов и технологий при подготовке педагогических кадров было принято на заседании координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования в марте 2019 года.
Ознакомиться с материалами этого и предыдущих вебинаров можно на сайте УНИК НПО.