Встреча участников гранта БРФФИ-РФФИ «Взаимодействие теории и практики образования в условиях обновления тезауруса науки как источника педагогического прогнозирования»

Категория: События
Дата публикации: 18 Декабрь

Метки: ,

18 декабря 2020 года в онлайн режиме состоялся международный научно-практический семинар «Методологические инструменты исследования взаимодействия теории и практики образования в условиях обновления тезауруса педагогической науки». В работе семинара приняли участие белорусские и российские ученые, сотрудничающие в рамках гранта БРФФИ-РФФИ.

На данной встрече были представлены и обсуждены результаты реализации совместного проекта за первый год. С докладами выступили:

Даутова Ольга Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, «Первые результаты исследования. Основные идеи разработки словаря (новейший этап развития педагогической терминологии)»;

Игнатьева Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, «Методологические инструменты изучения профессионального тезауруса педагогов и понятийно-терминологических полей, отраженных в современных научных публикациях»;

Шилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, «Организация и результаты исследования характеристик понятийно-терминологических полей педагогики (на примере поля «Непрерывное образование»)»;

Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, «Потенциал качественных методов исследования профессионального тезауруса педагогов. Особенности профессионального тезауруса современных педагогов: первые итоги».

С российской стороны в дискуссии также принимали участие Ольга Николаевна Крылова, проректор по научной работе СПбАППО, доктор педагогических наук, профессор; Надежда Николаевна Суртаева, профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, профессор; Сергей Владимирович Христофоров, доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, кандидат педагогических наук, доцент.

С белорусской стороны – Анна Васильевна Торхова, проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор; Светлана Игоревна Невдах, заместитель начальника ЦРПО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Татьяна Евгеньевна Титовец, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики факультета дошкольного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Юлия Николаевна Егорова, начальник инновационно-методического отдела ЦРПО БГПУ.

А.В.Торхова сформулировала задачи диагностики для теоретического и эмпирического этапов исследования образовательной ситуации, этапа изучения взаимодействия теории и практики образования, а также представила адекватные поставленным задачам инструменты диагностики для исследования образовательной ситуации в условиях обновления тезауруса педагогической науки.

Участники семинара договорились о продолжении исследования в соответствии с согласованными задачами и проведении следующего международного научно-практического семинара в феврале 2021 года.