Завершился международный образовательно-исследовательский iEARN-проект «FUTURE TEACHERS»
Категория:
События
Дата публикации: 14 Май
Метки: Баранова Антонина Васильевна, Беднов Алексей Олегович
Инициатором участия студентов во всемирно известном образовательном Интернет-проекте iEARN «FUTURE TEACHERS» («Будущие учителя») является координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития», под руководством которого, начиная с 2016 года, студенты факультета естествознания дважды подключались к данному проекту.
В этом году проект координировал центр развития педагогического образования БГПУ.
По согласованию с деканом факультета социально-педагогических технологий Верой Васильевной Мартыновой в проект были приглашены первокурсники-выпускники педагогических классов. Самые амбициозные и любознательные студенты 1-го курса, трое участников СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодежи XXI века» (3-й курс, научный руководитель Пищова А.В., доцент кафедры социальной педагогики ФСПТ), а также студенты-выпускники педагогических классов филологического факультета составили команду БГПУ.
Партнером БГПУ в проекте выступил Университет Далласа (Техас, США), который представляла команда студентов 3-го курса, обучающихся по специальности STEAM-Education. Как известно, STEAM-подход – один из мировых трендов в мировом образовании, предполагающий смешанную среду обучения (естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество, математика), направленный на то, чтобы обучить учащихся применять научные методы в повседневной жизни.
Проект стартовал в начале марта 2019 года. Коммуникация осуществлялась в Интернет-пространстве iEARN Collaboration Center (студенческий аккаунт для входа в это пространство получил каждый участник проекта). В содержательном и временном отношении проект был разделен на три фазы. Во время первой фазы – «Знакомство и приветствие» (Meet&Greet) – студенты обменивались презентационными видеороликами, стихотворениями «Мы из…» («We are from…»), отвечали на вопросы друг друга о страновой специфике педагогической подготовки, особенностях учебных программ и педагогической практики, школьном образовании и пр.
Вторая фаза проекта – самая продолжительная и сложная, предполагала представление участниками собственных разработок (наиболее эффективных обучающих методов, приемов, техник и технологий) для развития и тренировки компетенций XXI века – 4Cs (коммуникация, креативность, критическое мышление, сотрудничество и взаимодействие). Студенты представляли две точки зрения по этому вопросу – с позиции студента и с позиции специалиста. Метод драматизации, РОР-подход, кейс-обучение, карточки для развития эмоционального интеллекта, дебаты, премы тимбилдинга, представленные нашими студентами вызвали большой интерес у партнеров по проекту. Доминирующим методом американских коллег является PBL-метод (проектное обучение). Далласские студенты приводили различные примеры его применения в обучении в вузе и школьном образовании. Кульминацией этой фазы явилась видеоконференция. Живое онлайн-общение со сверстниками из университета Далласа, в многонациональной учебной группе которых есть выходцы из Китая, Кореи, Пакистана, Филиппин, ЮАР, Ирана, было эмоционально и содержательно насыщенным, и уж точно способствовало развитию навыков межкультурной коммуникации.
Завершился проект рефлексивной фазой, во время которой все участники проекта подтвердили большую пользу от участия в подобных мероприятиях для работы над собой, своим уровнем языковой подготовки и своего профессионального мировоззрения. 10 мая в ресурсном центре социально-педагогических технологий координатор проекта Антонина Васильевна Баранова вручила ребятам сертификаты.
Справочно.
iEARN (International Education and Resource Network – Международная образовательная и ресурсная сеть) – некоммерческая сеть, объединяющая около 30 тысяч школ, университетов и молодежных организаций из более чем 130 стран мира (с 1988 года).Основная идея проекта – будущие учителя обсуждают свое видение системы образования, а также изучают возможные способы интеграции и внедрения технологий в практику работы, чтобы она максимально отвечала интересам учащихся всех культурных, языковых и этнических групп. Язык общения – английский.