Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

28 октября 2020 года состоялось расширенное совместное заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования и совета учебно-методического объединения по педагогическому образованию

Категория: События
Дата публикации: 28 Октябрь

Метки: , , , , , ,

В заседании, посвященном обсуждению проекта Концепции развития педагогического образования на 2021–2025 годы и проекта Плана реализации Концепции развития педагогического образования на 2021–2025 годы приняли участие представители субъектов учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования (УНИК НПО) из всех областей и столицы, члены совета учебно-методического объединения по педагогическому образованию, представители школ-лабораторий Кластера. Также в заседании принимал участие начальник Главного управления профессионального образования С.А.Касперович.

С основным докладом, посвященным стратегическим направлениям развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы, выступил председатель Координационного совета и совета УМО по педагогическому образованию, ректор БГПУ Александр Иванович Жук. Александр Иванович подвел предварительные итоги реализации Концепции развития педагогического образования на 2015–2020 годы и отметил существенные достижения в сфере национальной системы непрерывного педагогического образования.

Также А.И.Жук представил направления дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования с учетом стратегических ориентиров подготовки современного педагога. Эти направления легли в основу проекта Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы. Данный документ разрабатывается в настоящее время учеными БГПУ по поручению Министерства образования.

Инструментом реализации Концепции является План, в котором конкретизируется содержание деятельности по четырем основным стратегическим направлениям: образовательная деятельность, научная деятельность, образовательная практика, социальное партнерство. Александр Иванович также ознакомил присутствующих с поступившими предложениями от субъектов Кластера по улучшению текста Концепции и плана ее реализации и поблагодарил всех, кто неформально отнесся к рассмотрению проекта Концепции, за конструктивные рекомендации. Всего в адрес БГПУ поступило 23 ответа (9 УВО, 5 ИРО, АПО, НИО, РИВШ, РИПО, 5 школ-лабораторий УНИК НПО).

В обсуждение темы взял слово Сергей Антонович Касперович, который высоко оценил качество подготовки представленного документа, но, вместе с тем, отметил ряд вопросов, которые еще требуют дополнительного изучения. В их числе вопросы межуровневой интеграции, места магистра в системе образования и определение круга конкретных социальных партнеров в образовании.

По итогам заседания было принято решение о доработке стратегических для отрасли педагогического образования документов с участием всех заинтересованных и дальнейшем их представлении для утверждения Министром образования.

Ознакомиться с материалами этого и предыдущих заседаний можно на сайте УНИК НПО

Запись заседания доступна по ссылке