Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Состоялось расширенное заседание по обсуждению хода экспериментальной деятельности в учреждениях образования

Категория: События
Дата публикации: 10 Октябрь

Метки:

10 октября 2023 года состоялось расширенное заседание лабораторий научно-исследовательского центра Национального института образования по обсуждению хода экспериментальной деятельности в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году.

На заседание, которое проходилов онлайн-формате в Zoom, были приглашены представители экспериментальных площадок – участников экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (руководители проекта: А.И.Жук, Ю.Н.Егорова). На встрече также присутствовали представители лаборатории гуманитарного образования, лаборатории математического и естественно-научного образования и лаборатории историко-обществоведческого и социокультурного образования НИО, которые осуществляют научное сопровождение экспериментальной деятельности.

Участников встречи поприветствовал начальник управления мониторинга качества образования НИО Короткевич Вячеслав Иванович. Он поздравил присутствующих с новым учебным годом и пожелал продуктивной работы на втором году экспериментального проекта.

Руководитель экспериментального проекта Егорова Юлия Николаевна, заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ, кратко обобщила этапы экспериментальной деятельности, которые были реализованы в первый год экспериментального проекта, напомнила о том, какие задачи стоят перед экспериментальными площадками на втором году эксперимента.


В рамках встречи свою работу представили 3 экспериментальные площадки, которые рассказали о том, как организуют экспериментальную деятельность в учреждении образования с акцентом на одном из уровней научно-методического сопровождения (НМС) деятельности педагогов по педагогической профилизации:

Личностный уровень НМС

Личностный уровень НМС представила заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 имени Данилы Ивановича Волковича г. Мосты» Валентина Евгеньевна Берёзова. Она подчеркнула, что эффективность работы по педагогической профилизации во многом зависит от конкретного педагога, поэтому важно правильно организовать сопровождение его деятельности, помочь преодолеть профессиональные затруднения и образовательные дефициты. В.И.Березова рассказала, как эта задача решается в учреждении образования с помощью индивидуальных программ НМС.

Институциональный уровень НМС

Институциональный уровень НМС описала заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 13 г. Борисова» Наталья Викторовна Степура. Она отметила, что на данном уровне решение личностно-профессиональных затруднений педагога происходит за счёт ресурсов УОСО, в котором осуществляется педагогическая профилизация, и представила основные формы методы, средства НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации, которые апробируются на уровне школы в 2023/2024 учебном году.

Кластерный уровень НМС

О том, как выйти за пределы сопровождения деятельности педагогов собственной школы, и оказать поддержку всем педагогам, участвующих в проекте, рассказал Александр Семенович Ракович, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 20 г.Минска». А.С.Ракович остановился на организации сетевого взаимодействия как формы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации.


В заключение ведущий встречи Малиновская Валентина Ивановна, методист высшей категории управления мониторинга качества образования НИО, подчеркнула важность нормативного правового обеспечения и организационного сопровождения экспериментальной деятельности. Валентина Ивановна познакомила с перечнем документов по экспериментальной деятельности в учреждении образования, с требованиями, предъявляемыми к составлению календарного плана экспериментальной деятельности на учебный год, познакомила с примерной структурой дневника экспериментальной деятельности, дала рекомендации по составлению итогового отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности.