Сотрудники ЦРПО приняли участие в республиканском семинаре-практикуме на базе гимназии №5 г.Витебска имени И. И. Людникова

Категория: События
Дата публикации: 16 Ноябрь

Метки: ,

16 ноября 2023 года в ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова» на базе районного ресурсного центра непрерывного педагогического образования состоялся республиканский семинар-практикум «Мотивирование учащихся в процессе ориентации на педагогическую профессию» в рамках реализации экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (руководители: Жук А.И., Егорова Ю.Н.).

В мероприятии приняли участие сотрудники Центра развития педагогического образования БГПУ и представители экспериментальных площадок (средняя школа №6 г.Минска, средняя школа №13 г.Борисова, Лошницкая гимназия Борисовского района, средняя школа №1 г.Мозыря, гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты, средняя школа № 8 г.Могилева, средняя школа № 30 г.Бобруйска).

С приветственным словом к участникам семинара выступили директор гимназии № 5 г. Витебска Киселев А.Л. и один из руководителей экспериментального проекта ‑ заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ Егорова Ю.Н.

В рамках семинара педагоги приняли участие в мастер-классах, которые провели учителя-методисты Сухова Г.А. («Внешняя мотивация для уставших педагогов») и Юрьева М.В. («Практико-ориентированный подход в педагогических классах или как мотивировать учащихся»), а также учитель белорусского языка и литературы Гречишникова И.И. («Портфолио выпускника педагогического класса – классное портфолио»). Во время мастер-классов участники узнали о сущности мотивации, ее особенностях и типах, постарались найти способы преодоления отрицательной мотивации.

Педагог-психолог Араева О.С. помогла участникам семинара провести самодиагностику ведущего типа мотивации и определить, как он влияет на принимаемые решения.

Активное участие в проведении семинара приняли учащиеся групп педагогической направленности, открытых в гимназии. Учащиеся провели несколько педагогических проб, участниками которых стали педагоги. Кроме того, был представлен творческий проект «Медиацентр гимназии» и созданный учащимися видеоролик «Жизнь и творчество Марка Шагала».

Подводя итоги, заместитель директора по учебной работе Шепелевич Ю.В. поблагодарила представителей школ-экспериментальных площадок за активное участие в мероприятиях семинара и выразила надежду, что представленные формы, методы и технологии будут полезны при организации научно-методического сопровождения деятельности педагогов-участников экспериментального проекта.