12 сентября 2019 года стартовал Республиканский инновационный проект «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2019-2022)»

Категория: События
Дата публикации: 17 Сентябрь

Метки: , , ,

Началась реализация нового инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2019-2022)». Научные консультанты проекта:  ректор БГПУ Александр Иванович Жук, начальник центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк.

12 сентября 2019 года на базе БГПУ состоялось стартовое республиканское совещание руководителей инновационных площадок – представителей 16 учреждений общего среднего образования из всех областей Беларуси и города Минска.

Данный инновационный проект является логическим продолжением успешно завершенного экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019), который получил высокую оценку экспертногосовета НМУ «Национальный институт образования» и был поддержан Министерством образования Республики Беларусь для продолжения работы в инновационном режиме. В приветственном слове к участникам совещания А.В. Позняк отметила доказанную в ходе проведенного эксперимента эффективность модели допрофильной подготовки, указала на те возможности и перспективы, которые дает инновационная деятельность каждому учреждению образования, педагогу-инноватору, учащемуся, а также системе непрерывного педагогического образования вцелом.

Цель проекта – создание в учреждении общего среднего образования развивающей образовательной среды, способствующей формированию у учащихся 5-9-х классов готовности к осознанному выбору профильного обучения педагогической направленности в старших классах.

Необходимые рекомендации по специфике организации и сопровождения инновационной деятельности участники совещания получили от приглашенного эксперта – представителя ГУО «Академия последипломного образования», заместителя начальника центра развивающих педагогических технологий Пашкович Татьяны Фадеевны.

Доцент кафедры общей и дошкольной педагогики факультета дошкольногообразования БГПУ Татьяна Евгеньевна Титовец рассказала об особенностях мониторинга реализации инновационного проекта, а также о диагностических инструментах, необходимых для диагностического сопровождения инновационной деятельности на местах.

В ходе круглого стола «Моя школа в проекте» участники совещания поделились опытом организации допрофильной и профильной работы,видением своей роли в проекте, планами по выявлению и развитию инновационного потенциала школы/гимназии, обсудили вопросы по организационному и научно-методическому сопровождению инновационной деятельности.

Многие участники подчеркивали уникальность идеи допрофильной педагогической подготовки, отмечали развивающий потенциал проекта:

«С окончанием экспериментальной и инновационной деятельности проект не заканчивается, т.к. в нём заинтересованы и учащиеся, и родители, и педагоги» (Елена Арнольдовна Мельникова, заместитель директора по учебной работе средней школы № 126 г. Минска);

«Наша школа самая маленькая – 200 учащихся. Но в своей маленькой школе мы делаем большое дело» (Ольга Анатольевна Витко, заместитель директора по учебной работе Греской средней школы);

«Допрофильная педагогическая подготовка раскрывает потенциал учащихся, мотивирует их на достижение высоких результатов по учебным предметам» (Марина Валентиновна Юрьева, учитель биологии гимназии № 5 г. Витебка, учитель-методист);

«Мы уже пятый год проводим работу по допрофильной и профильной подготовке. С включением в проект эта работа станет более системной.» (Людмила Николаевна Бекаревич, заместитель директора по учебной работе средней школы № 8 г. Могилёва).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.